Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
В каком кружке Вы или Ваш ребенок хотели бы заниматься?
Всего 224 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 249 человек

Берегите своих детей

Дата: 13 января 2015 в 14:42, Обновлено 7 мая в 15:52

  

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Законодательством  Республики  Беларусь  за  оставление  детей  в  опасной

для жизни ситуации предусмотрена уголовная ответственность:

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»

      1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно  не   терпящей   отлагательства   помощи,   если   она   заведомо   могла   быть   оказана  виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других  лиц,   либо   несообщение   надлежащим   учреждениям       или   лицам   о   необходимости  оказания помощи -  наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными  работами на срок до одного года.

      2.  Заведомое  оставление  без  помощи  лица,  находящегося  в  опасном  для  жизни  и  здоровья  состоянии  и  лишенного  возможности  принять  меры  к  самосохранению  по  малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях,  если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем  заботиться, - наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

      3. Заведомое    оставление   в   опасности,   совершенное     лицом,   которое    само   по  неосторожности  или  с  косвенным  умыслом  поставило  потерпевшего  в  опасное  для  жизни или здоровья состояние, - наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок  до трех лет.

МАМЫ,  ПАПЫ,  БАБУШКИ,  ДЕДУШКИ,  СТАРШИЕ  БРАТЬЯ  И  СЁСТРЫ!

     Ни  в  коем  случае  не  оставляйте  малышей  без  присмотра!  Уголовным  кодексом  Республики  Беларусь    за  оставление    детей  без   помощи    в   опасной   для   жизни    ситуации  предусмотрены арест или ограничение свободы. Но даже самое строгое наказание не  вернет к жизни родную кровиночку.

     В Беларуси ежегодно несколько десятков семей теряют своих малышей в  огне.  Возраст  наибольшего  риска  –    до  5-6  лет,  когда  ребенок  ещё  полностью  не  осознаёт всех последствий проявлений огня. Объяснить последствия игр со спичками,  зажигалками должны мы, взрослые. При пожаре дети чаще всего пугаются и прячутся.  Не умея действовать и не понимая опасности дыма, они спасаются под кроватями, в  шкафах.   Потренируйте   в   игровой   форме   действиям   на   случай   пожара,   научите покидать опасное помещение.

      Будьте   хорошим   примером   для   подражания   -        соблюдая   правила острожного       обращения      с   огнем,   эксплуатации       печного   отопления      и  электрооборудования, вы научите безопасности своих малышей. Жилые комнаты  оборудуйте автономными пожарными извещателями. Это поможет защитить  вашу семью и предотвратить трагедию в доме.

                                                         МЧС Республики Беларусь

Тематическая консультация

для родителей

ПОСТРОИМ «ДОМ СЧАСТЬЯ»!

                                                                                                                                                                                          Домашний очаг должен быть не место­пребыванием,

                                                                                                                                                                                          а местом, куда мы всегда возвращаемся.

А.Монтерлан

 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», — утверждал Л.Толстой. О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неис­числимое множество стихов, песен и легенд. По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать. Дом этот всегда отличается от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в самой ат­мосфере семьи, семейных привычках, традициях — культуре семьи. Сегодня мы построим «Дом счастья» — дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.

Культура семьи пере­дается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика «Традиции».

Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте, но имея за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких. Иные традиции пе­редаются от дедов и прадедов.

Во многих семьях существует тра­диция праздновать дни рождения и другие знаменательные даты, отмечать за дружеским застольем общенародные праздники. Очень важно, чтобы взаи­моуважение и взаимопонимание стали традицией, а тактичность и высокие от­ношения вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь.

 Многие ребята, стоящие на пороге взрослой самосто­ятельной семейной жизни, выступают за сотрудничество, а не за конфронтацию в семейных отношени­ях. Каждой семье присущ свой стиль жизни. Традиции наших предков поз­воляют заложить следующий кирпичик для строительства «Дома счастья» под названием «Сотрудничество».

Самым конструктивным способом взаимоотношений в семье психологи считают сотрудничество. Оно основано, прежде всего, на взаимном уважении взрослых и детей. Родители здесь не иг­рают в демократию и свободу со своими детьми, а действительно считают даже самых маленьких из них личностями, заслуживающими уважения.

Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, в тех се­мьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются же такие отношения с об­щения, с задушевных бесед. Мир и лад в доме — высшая ценность. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что криком невозможно решить ни одну проблему.

Семьи, в которых отношения стро­ятся по принципу сотрудничества, отличают взаимная тактичность, веж­ливость и выдержка, умение уступать, вовремя выходить из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

Народная мудрость гла­сит: маленькие дети спать не дают, а с большими сам не уснешь. В чем же секрет взаимопонимания и добрых от­ношений между родителями и детьми разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развить у детей способность дружить, и впоследствии она создаст основу для нормальной семейной атмосферы. Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме — кирпичик «Дружба».

Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Психологи отмечают как важнейшие признаки дружбы взаимопонимание, сопереживание, глубокую эмоциональ­ную привязанность.

Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, бла­городнее, увереннее в себе, добрее и, конечно же, воспитывает бескорыстие. Вспомним древний афоризм: «То, что отдал, — твое, что взял, — потеряно». Это как бы соревнование за право быть более добрым, сердечным, уступчивым. И здесь не бывает проигравших. Такая дружба обогащает и возвышает, дает каждому из нас возможность почувствовать себя счастливым.

 Как и другие положитель­ные качества, любовь к труду  прививается с детства в кругу семьи. На ней основаны уважение к трудящимся, вкус к работе, чувство долга и целый ряд других по­казателей, высоко ценящихся в любом обществе во все времена.

Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. А вот и другая подходящая к теме мудрость: ни дня без напряженного труда. С самого детства и на всю жизнь. Чтобы молодая семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».

Основа жизни семьи — честный, доб­росовестный общественно полезный труд. Трудовая атмосфера в семье формируется постепенно. Каждодневный труд всех чле­нов семьи обеспечивает необходимую гар­монию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие.

Дети оказывают взрослым посильную помощь. Взрослые воспринимают труд как источник благосостояния, что естес­твенно передается детям. Справедливо заметил К.Д.Ушинский: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, — это воспитание трудолю­бия, которое является одним из важней­ших условий человеческого счастья».

Какой бы нравственный принцип мы ни взяли, очевидно то, что усваивается он с раннего детства и в семье. Растущий человек очень рано задумывается над проблемами добра и зла, справедливости и несправедливости, а ответы на свои вопросы ищет, прежде всего, у старших. Настоящая любовь ро­дителей всегда поднимает тонус жизни се­мьи, вызывает ощущение радости, создает благодатную обстановку для нравственного воспитания ребенка. Условие эмоцио­нального здоровья семьи — подлинность чувств, когда поступок находится в гар­монии с душевным состоянием. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома будет «Здоровье».

Здоровье — одна из важнейших жиз­ненных ценностей человека, это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие составля­ющие6

♦  высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям.

♦  уверенность в себе, основанная на умении управлять своими поступ­ками, чувствами и мыслями.

♦  стремление и умение управлять собственным здоровьем.

Ученые утверждают, что здоровье современного жителя нашей планеты преимущественно определяется его образом жизни, т.е. повседневным по­ведением. «Все в твоих руках!» — утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

Человек не может воспринимать окружающий его мир одним лишь умом, ему необходимо подключить сюда и свое сердце, и свои чувства. Эстетика, понятие о красоте, потребность в ней прочно вошли в нашу жизнь, ставят юных членов семьи перед необходимостью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо. Помня об этом, мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота».

Человек всегда стремился к прекрас­ному, недаром эстетика зародилась около 2500 лет назад и сразу во многих государствах и в разных частях света.

Наш дом предоставляет нам неогра­ниченные возможности для творчества, духовного развития и самосовершенс­твования. Людям, любящим свой дом, он не только платит красотой и уютом, но и помогает сплотиться молодой семье, незаметно решить многие про­блемы. Он приучает к творчеству, ко­торое одаривает минутами бесценного общения с красотой.

Дома мы проводим зна­чительную часть времени — отдыхаем, занимаемся учебой, любимыми делами, отмечаем семейные праздники, ведем домашнее хозяйство. Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети; формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего очага. Гармоничное сочетание пред­метов убранства и приятная цветовая гамма создают ощущение душевного покоя, уюта, способствуют восстанов­лению сил. Следующий необходимый нашему дому кирпичик — «Чистота».

«Каково на дому, таково и само­му», — гласит народная мудрость. Наш дом — место психологической защи­щенности и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. Чтобы было тепло и уютно в доме, помимо душев­ности в отношениях между близкими людьми нужен элементарный порядок. Чистота, как известно, и залог здоро­вья, и необходимое условие комфорта в нашем доме.

Наверное, вы замечали, что поря­док в доме легче поддерживать, чем наводить. А нужно-то совсем немного: каждому члену семьи убирать за со­бой, и тогда чистота и порядок будут в радость.

Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи, испытывать в семье эмоциональное благополучие. Определение счастья включает желание быть понятым. Стремление и умение понимать другого составляет основу здорового психоло­гического климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание».

В семье важна атмосфера взаимо­понимания между супругами, между родителями и детьми. Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительских любви, доверия и понимания. «Счастье — это когда тебя пони­мают». Дети должны понимать своих родителей, заботу о них. Но счастье — в обоюдности, а значит, в том, чтобы и родители понимали детей.

Что означает подготовка молодых людей к семейной жизни? Формирование чувств, воли, культуры поведения человека, создание мо­рального и эстетического фундамента личности. Необходимо воспитывать мальчиков и девочек, юношей и деву­шек в духе подлинного уважения друг к другу.

Очень важен для строительства на­шего дома кирпичик «Уважение». Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интере­сам — ведущее требование нравствен­ных взаимоотношений между людьми вообще и будущими членами семьи в частности.

В семье, где выстраиваются уважи­тельные отношения (старших — друг к другу и к младшим, а младших — к старшим и друг к другу), имеет место и взаимопомощь, поддерживается опти­мистический настрой.

Для воспитания нрав­ственной личности очень важно, растет ли ребенок в семье любящих и заботя­щихся друг о друге и о детях родителей. Взаимная любовь родителей — главный воспитательный фактор. Благополучие и счастье молодой семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь».

«Тайна сия великая есть», — говорили древние о любви. Только когда в семье царит настоящая любовь, она становит­ся высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и че­ловеческой теплоты. Во многом счастье семьи и ее нравственный климат зави­сят оттого, царит ли в ней доверитель­ная, полная любви атмосфера между супругами, между родителями и детьми. Любить, значит, понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит, жить дружно и счастливо. Вспомним слова писателя Сент-Экзюпери: «Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении — вот что значит любить».

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома для молодой счастливой семьи называется «Хорошее настроение». Дома должно быть интересно, и семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции — сочувствие, душевное равновесие, утешение, уверен­ность, оптимизм — создадут то, что мож­но назвать семейным очагом, который сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. В таком доме всегда царит хорошее настроение.

Итак, мы построили с вами «Дом счас­тья». Счастье человека в семье — наибольшая нравс­твенная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нуж­ности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят...

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Е. Куменко

Мы желаем каждому из вас построить такой же «Дом счастья» для своей семьи. Будьте здоровы и счастливы!

Прописные истины

(памятка)

1. Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье - это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка - это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова - вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные.

Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль - это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль над поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке; с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает (в той или иной форме) возрастные кризисы: кризис в 6-7 лет (когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний), кризис полового созревания (проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков) и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья - это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Памятка для родителей

Безопасности ребёнка

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила 
в нашей непростой жизни…
 

Выучите с ребенком номера телефонов служб спасения.

Выучите с ним ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым Вы доверяете.

Учите его рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах и сомнениях, страхах.

Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

Не иронизируйте, если ребенок в какой-то жизненной ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.

Если проблемы связаны с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию какой-либо борьбы и интересуйтесь результатами занятий.

Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.

Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребенка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того как он получил информацию из третьих рук.

Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается, и то, на что налагается абсолютный запрет.

Учите ребенка предполагать последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если…

Если ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего жизнь невозможна.

Не обсуждайте с ребенком то, что произошло, тем более с посторонними или чужими людьми.

Не формируйте у ребенка комплекс вины за случившееся.

Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».

Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободится от груза вины и ответственности.

Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

Не идите на компромиссы со своей совестью, если это касается чужой жизни, даже если это Ваш ребенок. Спустя годы Ваш компромисс может обернуться против Вас.

ПАМЯТКА   РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые родители! Каждый из вас желает, чтобы дети, воспитывающиеся в ваших семьях, были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми.  Напоминаем вам простые правила, выполняя которые вы сможете предупредить негативное влияние на детей, предостеречь их от попадания в круг преступников, наркоманов, токсикоманов и алкоголиков:

1. Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, велосипедов.

2. Требуйте от своих детей ношения в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров). Жизнь и здоровье детей гораздо дороже стоимости фликера.  Объясняйте детям, что при переходе проезжей части необходимо быть максимально внимательным и начинать переход только после остановки транспорта.  Не думайте, что беда приходит в семьи только других людей…

3. Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений. В любой момент времени вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Круг общения своего сына либо дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.

4. Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время. Если сын или дочь отпрашиваются переночевать у друзей либо знакомых, будьте уверены, что ничего хорошего от этого вам ждать не придется. Как правило, в таких ситуациях ваш ребенок намерен  бесконтрольно и  весело провести время…  Большая часть преступлений подростками совершаются именно в позднее и ночное время, кроме того, ваши дети сами могут стать жертвой преступления.

5.  Организуйте посещение ребенком кружка  либо секции по интересам.

6. Контролируйте выполнение ребенком домашних заданий, обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с классным руководителем.

7. Больше общайтесь с ребенком о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками, в том числе в учебном заведении и по месту жительства.

8. Ваши дети должны четко понимать, что вы крайне отрицательно относитесь к употреблению алкоголя в несовершеннолетнем возрасте,  регулярно напоминайте им об этом.  Не вздумайте наливать им алкогольные напитки, в том числе на праздники.  Если же вы  это делаете, то сами способствуете «воспитанию» будущего алкоголика. В соответствии со ст.17.3 КоАП РБ распитие в общественных местах алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, либо появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, влечет наложение штрафа в размере до 8 базовых величин.  Если вашему ребенку не исполнилось 16 лет, то по ст.9.4 КоАП РБ штраф накладывается  на родителей в размере до 10 базовых величин.

9. Если вы позволяете ребенку курить либо «закрываете на это глаза», то вы рискуете, что кроме проблем со здоровьем,  ребенок в будущем приобретет и другие вредные привычки, такие как употребление алкоголя, токсических веществ, наркотиков. Кроме того, на основании ст.17.9 КоАП РБ курение в местах, где оно в соответствии с законодательством запрещено, в том числе в учебных заведениях и на их территории, влечет наложение штрафа до 4 базовых величин, если же вашим детям не исполнилось 16 лет, то по ст.9.4 КоАП РБ штраф накладывается на родителей в размере до 10 базовых величин.

10. Помните, что самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка – это личное поведение и образ жизни его родителей. Будьте достойным примером для своих детей! 

ПАМЯТКА

1.Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.

2.Никогда не соглашайтесь «чуть-чуть» покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими все можно, – не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: “Мне хочется “Фанты” или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обёртке. Передайте мне её, пожалуйста”.

3.Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте!

4.Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое.

5.Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.

6.Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?

7.Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.

8.Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

  

Марки, погубившие несколько молодых людей в Минске, были пропитаны одним и тем же психотропным веществом

Дмитрий Конопляник отметил, что менее чем за два месяца в Минске от передозировки наркотиком погибли уже семь человек, причем все - молодые люди в возрасте до 25 лет. В Заводском районе 19 января девушка 1995 года рождения приобрела с подругами пакетик с белым порошком, содержавшим психотропное вещество, а также несколько марок. Через три часа после их употребления девушка начала неадекватно себя вести, перестала реагировать на происходящее вокруг, принялась громить квартиру, после чего наступили внезапная смерть. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть наступила от отравления неизвестным веществом.

 В Московском районе столицы 20 января в квартире был обнаружен труп молодого человека 1992 года рождения. Установлено, что он также отдыхал в компании друзей, принес с собой 6 марок. Парень употребил только половину марки. Смерть наступила через два часа в результате отравления особо опасным психотропным веществом. Перед этим он также вел себя неадекватно, бегал по квартире, на просьбы друзей не реагировал. При проведении следственных действий было изъято 5 марок. Все они содержали в составе особо опасное психотропное вещество. Также в кармане куртки погибшего были обнаружены чеки о перечислении денежных средств на электронный кошелек в сети электронных платежей.

 В Центральном районе 12 февраля из квартиры в бессознательном состоянии в больницу с диагнозом "отравление неизвестным токсическим веществом" была доставлена девушка 1996 года рождения, студентка БГУ. Впоследствии девушка скончалась, не приходя в сознание. Следствием установлено, что за несколько часов до смерти она вместе со своим молодым человеком употребила марку, пропитанную неизвестным веществом. После этого возникли уже описанные выше симптомы. Парень выжил благодаря тому, что, почувствовав онемение конечностей и прочие симптомы, вовремя выплюнул опасный клочок бумаги. Как и в других случаях, у следователей есть основания полагать, что марки молодые люди приобрели через Интернет.

 В Ленинском районе 17 февраля около часа ночи в машине скорой помощи скончался школьник. Установлено, что парень накануне в Интернете приобрел две марки. В результате употребления школьник умер.

 21 февраля в Советском районе Минска также в машине скорой помощи скончался парень 1995 года рождения. Перед этим он отдыхал в компании и ненадолго отлучился. Когда вернулся, стал вести себя неадекватно, друзей не слышал. Внезапно у молодого человека остановилось дыхание. Прибывшие врачи констатировали смерть.

 27 февраля в одной из квартир в Первомайском районе был обнаружен труп мужчины 1990 года рождения. Проведенные следственные действия помогли установить, что парень также в компании друзей приобрел через Интернет несколько марок. Марки употребили двое из находившихся в квартире. После этого у обоих проявились аналогичные признаки острого токсического отравления. Один из них выбежал на улицу, ему вызвали скорую. Другой парень умер.

 Еще один случай произошел 8 марта в микрорайоне Серебрянка. Из окна квартиры, расположенной на 6-м этаже дома, выпрыгнули молодой человек 1995 года рождения и девушка 1998 года рождения. Установлено, что девушка пришла к парню в гости. Они употребили марку. После этого, находясь в состоянии эйфории, чтобы доказать свои чувства, оба шагнули из окна. Парень скончался в больнице, девушка выжила. У следователей есть все основания полагать, что марка и опасное вещество на ней - аналогичны с предыдущими.

 Особо примечательно, что все молодые люди положительно характеризовались родственниками и знакомыми, а также по месту работы и учебы. Многие занимались спортом, не имели вредных привычек. Для близких их смерть стала настоящим потрясением и неожиданностью. По данным фактам гибели людей возбуждены уголовные дела. По ряду случаев судебные экспертизы продолжаются.

Два подростка погибли от употребления 
синтетических психотропов

18 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство внутренних дел Белаурси обеспокоено увеличением числа фактов реализации сильнодействующих психотропных веществ под видом легальных спайсов, заявили БЕЛТА в МВД.

"Их употребление приводит к летальным исходам", - подчеркнули в милицейском ведомстве. В МВД также пояснили, что в 2013 году в медучреждения за оказанием помощи после потребления синтетических психотропов, которые входят в состав курительных смесей, обратились около 700 граждан. При этом шесть человек умерли. В этом году уже зафиксировано около 100 обращений. В двух случаях были летальные исходы.

 "Так, 14 февраля 2014 года в поселке Привольный Минского района компания парней приобрела с помощью Интернета курительную смесь, содержащую синтетические психотропные вещества. Эффект воздействия на организм одного из потреблявших привел к трагедии. Молодой человек стал вести себя неадекватно: встал на подоконник, разбил руками стеклопакет, в результате чего причинил себе множественные порезы обеих рук, шеи, спины и до приезда работников скорой медицинской помощи скончался", - рассказали в МВД.

 Кроме того, 17 февраля в машине скорой медицинской помощи умер учащийся 9-го класса одной из спортивных школ Минска. По словам медиков, они забрали его в бессознательном состоянии из квартиры жилого многоэтажного дома в микрорайоне Серебрянка с диагнозом "передозировка наркотиками". "Предварительно установлено, что смерть наступила в результате потребления нанесенного на марку синтетического психотропного вещества, приобретенного по объявлению в Интернете как "легального", - сказали в милицейском ведомстве.

В целом с 29 января по 18 февраля этого года после дополнения Республиканского перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю, в Беларуси возбуждено 392 уголовных дела в отношении лиц, причастных к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Это в 2,2 раза превышает статистику за аналогичный период прошлого года. При этом около 200 из упомянутых дел возбуждены за распространение спайсов. Из незаконного оборота изъято более 2,5 кг курительных смесей.

МВД предупреждает, что употребление веществ, которые позиционируются в качестве "легальных" наркотиков, несет реальную угрозу для жизни и здоровья. "В настоящее время на территории Беларуси оборот любых спайсов запрещен и влечет уголовную ответственность. Их реализация производится гражданами, которые сами являются наркоманами с многолетним стажем, а любая информация о "легальности" продаваемых веществ не соответствует действительности", - подчеркнули в милиции.

Разговоры об алкоголе с детьми 8-17 лет

Возраст ребёнка 8-11 лет.

Поздние годы начальной школы – решающее время, в которое родители могут влиять на решения своего ребёнка об использовании алкоголя. Дети в этом возрасте имеют тенденцию изучать факты, особенно новые, и стремятся понять, как вещи работают и какие источники информации доступны для них.
Таким образом, это – хорошее время, чтобы открыто обсудить факты про алкоголь: его длинно- и краткосрочные эффекты и последствия, его физические эффекты, и почему алкоголь особенно опасен для роста и развития.
Детям также может быть сложно устоять перед влиянием друзей. Их интересы могут быть определены тем, что думает их компания. Так, учите Вашего ребёнка говорить «нет», улавливать малейшее давление. Обсудите важность размышления и осознанных действий. Случайные дружеские обсуждения алкоголя с детьми могут иметь место за обеденным столом, как часть Вашей нормальной беседы: «Я читал о маленьких детях, употребляющих алкоголь. Ты когда-то слышал о детях, употребляющих алкоголь или наркотики в школе?»

Возраст ребёнка 12-17 лет

К подростковому возрасту Ваши дети должны знать факты про алкоголь, и иметь крепкие убеждения об алкоголизме и наркомании. Постарайтесь укрепить то, что Вы уже преподавали им, и сосредотачиваетесь на том, чтобы держать линии коммуникации открытыми.

Подростки, с большей вероятностью участвуют в опасных забавах, и их увеличивающаяся потребность в независимости может заставить их захотеть бросить вызов пожеланиям их родителей. Но если Вы сделаете так, чтобы Ваш подросток чувствовал себя принятым и уважаемым, как человек, Вы увеличиваете шанс, что Ваш ребёнок попытается быть открытым с Вами.

Дети хотят быть любимыми и принятыми их родителями, но они нуждаются в определённой степени частной жизни и доверия. Избегите чрезмерного проповедования и угроз, и вместо этого, подчеркните свою любовь и беспокойство. Даже когда они раздражаются из-за родительского интереса и вопросов, подростки всё равно признают, что он на своей территории, и что здесь он в безопасности.

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ СЫНА И ДОЧЕРИ.

Мать и отец– наиболее значимые люди для ребёнка до подросткового возраста (далее приоритеты немного смещаются в сторону сверстников). И главные они не только потому, что кормят, одевают и развивают своего малыша, но ещё и потому, что формируют у ребёнка жизненное представление о том, что такое «Женщина, Леди» и «Мужчина, Джентльмен, Защитник», а также очень важные социальные роли -- «МАТЬ» и «ОТЕЦ». Основываясь на поведении матери и отца ребёнок усваивает, какую функцию каждая из перечисленных ролей играет в жизни человека.

Масса психологических исследований доказывает, что при хорошем и правильном воспитании дочь ищет себе в мужья человека, по своим психологическим характеристикам (характер, поведение, манера общаться и решать конфликтные ситуации) напоминающего отца. Это происходит потому, что она бессознательно понимает, что быстрее найдёт к человеку, подобному отцу, подход и  проще наладит с ним контакт. Тоже самое касается и мальчиков – они ищут себе в жёны девушек, напоминающих по характеру и жизненным позициям свою мать.

Именно поэтому роль отца очень важна для ребёнка любого пола: девочка на основе общения с отцом будет формировать представление о себе как о женщине, леди, а также создавать образ будущего мужа, ориентируясь на лучшие отцовские качества и его манеры обращения с женщинами, матерью, женой. Мальчик, общаясь с отцом, усваивает формы поведения, характерные для ролей «Муж», «Отец» и т.д.

Каждый ребёнок нуждается в отце, который способен не только вместе с малышом весело провести время, но и как в человеке, по-настоящему исполняющем свою отцовскую роль – защитника, хранителя семейной крепости, надёжного тыла.  Эта функция отца позволяет малышу развиваться психологически здоровым, быть уверенным в себе, крепко стоять на ногах, чувствовать себя менее уязвимым для жизненных неудач – ведь ваш ребёнок всегда будет знать, что рядом есть мужественное отцовское плечо, готовое поддержать, утешить и защитить.

Знаменитый психолог Зигмунд Фрейд говорил: "У ребенка нет более сильной потребности, чем потребность в отцовской защите". Вот почему с самого раннего младенчества ребенок должен знать, что у него есть отец, который может защитить его от опасности.

Отцовская любовь отличается от материнской. Мать любит своё дитя просто за то, что оно есть. Любовь отца более взыскательна и справедлива: ребенка любят за достоинства и заслуги. Отец часто связывает свою любовь с успехами и достижениями ребенка.

Заметна тенденция, что современные отцы свою роль в воспитании детей сводят к зарабатыванию денег (в связи с чем практически всё время проводят на работе, оставляя общению с малышом лишь самые крохи времени) и занимаясь «активным воспитанием» (устраивая воспитательные беседы, в т.ч. с применением ремня, наказывая и отчитывая ребёнка).

Но стоит помнить о том, что отцовское воспитание- это огромная и благородная сила в воспитании детей. Давайте рассмотрим подробнее роль отца в воспитании мальчика и девочки.

Роль отца в воспитании сына:

Роль отца в воспитании сына будет ясна и понятна, если действовать следующим советам и рекомендациям о том, какие качества должен воспитать отец в сыне, как должен выстраивать с ним отношения.

1) Сын подражает отцу.                                                       

Мальчик не становится мужчиной только потому, что он родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности брать пример с отца и других старших мальчиков, к которым чувствует дружеское расположение.

Ребёнок не может брать пример с человека, который ему не нравится. Поэтому если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к ребенку, мальчик будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. Такой мальчик потянется ближе к матери и воспримет ее манеры и интересы. Подумайте об этом, выстраивая отношения с маленьким сыном.

2) Сын должен чувствовать поддержку и признание от отца.

Ты сможешь, я в тебя верю! — такие слова отца способствуют воспитанию мужского характера мальчика и формируют у него позитивные жизненные принципы. Чувство самоуважения и самодостаточности очень важны для мальчика, будущего мужчины, стремящегося достичь высот в карьере, личной жизни, общении с другими людьми.

Папа мальчика должен гордиться сыном, давать ему это почувствовать. Самое правильное — относиться к мальчику как к человеку с отличным потенциалом, хорошими задатками и способностями. Отец должен видеть в сыне будущего победителя.

3) Отцу необходимо развивать в сыне самостоятельность.

Почаще спрашивайте у своего ребёнка: «А ты как думаешь? Что бы ты выбрал? Как бы ты поступил на моем месте?»

Отец ни в коем случае не должен «давить» на сына — только направлять, давать советы, но не приказывать.

4) Уважение к женщине, леди, матери.

Отцу важно воспитывать в мальчике уважительное отношение к женщине, леди, матери. Понятно, что любые слова здесь не имеют значения — личный пример отца решает все.

5) Развивайте в сыне мужественность, ориентируясь на собственный пример.

Трудно сформировать у ребенка качества, которыми сами родители не обладают. Ожидать мужественности от сына инфантильного отца не более реалистично, чем ждать от мышонка тигриной доблести. Пусть отец подумает о том, чтобы быть сыну достойным примером. Это касается и других качеств отца как мужчины, мужа, человека.

6)Отец неосознанно формирует представление сына о взаимоотношениях полов.

Отец для сына является первичным источником если не прямой, то косвенной информации о взаимоотношениях полов. Именно в семье, наблюдая за отношениями отца и матери, мальчик приобретает первый опыт отношения к противоположному полу. Отец выступает образцом мужского поведения, который в первое время будет неосознанно копироваться сыном практически во всех ситуациях, связанных с общением с противоположным полом. Поэтому, дорогие отцы, позаботьтесь о том, чтобы у вашего сына сложилось верное представление о любви, дружбе, товариществе и интимных отношениях между мужчиной и женщиной.

Отцовские наказания: строгость и жестокость – разные вещи!

Обычно отцовские наказания бывают строже и длительнее материнских, отец реже идет на уступки или смягчение принятых решений о наказании. Однако подобные методы воздействия отца воспринимаются сыновьями более мягко и гибко, чем если бы они исходили от матери. Возможно, на каком-то интуитивном уровне мальчики понимают необходимость таких наказаний.

Отцовская строгость нужна мальчику - так он получает первые уроки взаимодействия с мужским сообществом, где часто правят жёсткие законы. Поэтому строгость отцовских наказаний бывает оправдана. Однако здесь важно разделять строгость, жесткость воспитательных воздействий и жестокость.

Главным отличием строгости, жесткости в наказаниях от жестокости будет являться уважение к личности сына. Наказание, связанное с унижением личности, никогда не достигнет воспитательной цели, никогда не приведет к положительному результату и ничем не может быть оправдано. Уважайте вашего сына и вы наверняка станете с ним неразлучными друзьями и верными товарищами на долгие годы.

Роль отца в воспитании дочери.

Воспитание дочери- дело особое, чрезвычайно тонкое, крайне ответственное. Роль отца здесь особенно важна, ведь мужчины в разных качествах будут присутствовать в жизни вашей дочки постоянно (муж, сын, начальник, друг и т.д.). Интуитивно дочь будет выбирать себе партнера такого же, как отец: папа является прообразом мужа; общение с отцом накладывает серьезный отпечаток на взаимодействие с другими мужчинами. Вот почему часто девочки, воспитывающиеся в семьях, где отношения между матерью и отцом были конфликтными, вырастая и создавая свои семьи, часто имеют схожие проблемы, и брак их является неудачным, заканчивается разводом.

Итак, на что же должен обратить внимание отец, воспитывая дочь:

1) Отец должен уважать в дочери женщину, леди.

Когда начинать воспитывать женственность? Не позже 1 года. Папа должен относиться к девочке, как к маленькой леди. С момента рождения именно от отца дочери необходима похвала, например, такая: «Принцесса, красавица ты моя»; это воспитывает гармоничность, само принятие, уверенность в себе, женское достоинство. В отличие от мальчика, девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье дочки или ее прическу, или что-то, что она сделает своими руками.

2) Отец должен уважать в дочери человека, личность.

Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что он ценит ее мнение, и иногда советоваться с ней относительно своих дел. А когда девочка совсем вырастет, и у нее появятся друзья-мальчики, очень важно, чтобы отец хорошо к ним отнесся, даже если он считает, что они не подходят для его дочери.

3) Отец – как первый пример общения дочери с другими мужчинами.

Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, став девушкой, и особенно тот, кого она полюбит, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.

 4) Позитивные взаимоотношения, а не деструктивный конфликт.

 Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. Это, конечно же, касается воспитания не только девочек, но и мальчиков.

5) Любите свою дочь.

Девочка, которая получила достаточно любви в детстве, наверняка вырастет отзывчивым, добрым и открытым человеком, будет прекрасной понимающей женой и отличной заботливой мамой, будет дарить полученную от вас любовь своим близким и родным, в том числе, возвращать любовь обратно вам.

Мужчины, отцы, помните– от вас зависит успешность будущего вашего ребёнка, От вашего участия в воспитании сына или дочери будут зависеть их успехи в любви и личной жизни, карьере, отношениях с другими людьми.

Любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, не заменяйте свою любовь на суррогат в виде подарков и денег: пройдёт время, и в памяти вашего сына или дочери останутся не дорогие компьютеры, игрушки и угощения, а весёлые, грустные, душевные воспоминания о проведённых с вами минутах, часах и днях.

Любви, терпения и мудрости в воспитании ваших сына и дочери.

Гиперактивность

Дисциплинарная ответственность несовершеннолетних

Дом без насилия

Рекомендации наркотики родители

Спасем наших детей

С огнем не шути!

Пивной алкоголизм

Буклет подросток

Домашнее насилие

Домашние насилие 1

Буклет суицид

Насилие в семье

Прямая линия МВД

СППС

Спайс

Детское неблагополучие

Время ответственности родителей

Поведение

Внимание!Опасность!СПАЙС!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.